КАК УСТАНОВИТЬ ПОДВЕСКУ
06 декабрь 2017 г.
Усиленная подвеска отличается от стандартной не только характеристиками, но и правилами установки. 80% долговечности и качественной работы усиленных амортизаторов Profender - это их установка.
Наша компания поддерживает заводскую гарантию Profender только в случае монтажа подвески на нашем фирменном СТО либо СТО официальных дилеров. Это требование обусловлено не нашим желанием заработать денег или ограничить ваш выбор. Это гарантия того, что установку произведут опытные и знающие специалисты-механики, которые прошли соответствующее обучение Profender и постоянно повышают свою квалификацию в сфере тюнинга внедорожников. Это гарантия долгой и эффективной работы подвески.
Другие вопросы, не затронутые в этой теме, касающиеся выбора и установки амортизаторов Profender вы можете прочесть в разделе FAQ либо задать нам вопрос с помощью формы обратной связи
Мы искренне хотим, чтобы вы долго наслаждались поездками на своем внедорожнике!
Правила выбора усиленной подвески:
- Обращайтесь к дилерам и мастерам-профессионалам. Если вы впервые решили приобрести подвеску, то настоятельно рекомендуем обращаться только к официальным дилерам Profender. Именно дилер поможет вам правильно подобрать амортизаторы и пружины, исходя из ваших ожиданий и технических характеристик автомобиля. Это же касается и СТО, на котором вы планируете установить Profender. Основное требование завода-изготовителя Profender – это установка подвески на дилерском СТО. Хотите полноценную гарантию от заводского брака и последствий неправильной установки? Обращайтесь только к официальным дилерам. Это сохранит ваши нервы, время и деньги.
- Определите цель. Для чего вам нужна усиленная подвеска вместо оригинальной? Консультанты обязательно зададут вам этот вопрос в магазине. Хотите ли вы ехать быстрее по бездорожью и сохранить комфорт, или увеличить грузоподъемность машины? Может быть, вам просто нужно увеличить клиренс машины, но ездить вы намереваетесь в основном по городу? Всё это влияет на подбор наилучшего варианта подвески.
- Силовой обвес. Запомните ГЛАВНОЕ ПРАВИЛО установки усиленных амортизаторов и пружин. Подвеска должна быть установлена ТОЛЬКО после того, как на машину смонтирован весь силовой обвес. Что такое силовой обвес? Это металлические бамперы, лебёдки, запасные колёса, «калитки», экспедиционные багажники, спальники в салоне, дополнительные топливные баки – всё, что значительно увеличивает вес автомобиля. И не забудьте прибавить к этому вес багажа (хотя бы приблизительно), водителя и его пассажиров. Вам наверняка известно, сколько человек вы будете перевозить и сколько они весят. ТОЛЬКО после того как вы суммировали вес силового обвеса, багажа и пассажиров – приступайте к выбору подвески. Большой и частой ошибкой многих джиперов является - сначала установка подвески, а потом оборудование машины дополнительным такелажом. Это неправильно и может привести к быстрому выходу из строя амортизаторов либо «просадке» пружин. Если машина пустая и лёгкая, а пружины вы установите, например на 200-400 кг, то амортизаторы могут работать «на разрыв» и срок их службы значительно сократиться.
- Тип двигателя. Обязательно скажите консультанту Profender какой тип двигателя – бензин или дизель – стоит на вашем автомобиле. Если двигатель подвергался какой-либо модификации, об этом тоже необходимо упомянуть, поскольку это влияет на вес автомобиля. Как правило, автомобили с дизельными двигателями гораздо тяжелее бензиновых, и для них созданы отдельные линейки пружин.
- Тип и номер кузова, рессоры, торсионы и/или пружины. Это основополагающая информация об автомобиле, которую вы должны знать, придя в магазин Profender.
ОБЩИЕ СОВЕТЫ ПО УСТАНОВКЕ АМОРТИЗАТОРОВ
- Не используйте никакие инструменты в качестве держателя штока (зажимы и т.д.), поскольку это может вызвать повреждение поверхности штока и оказать отрицательное воздействие на сальники, что станет причиной утечки.
- Не используйте пневматический гаечный ключ ударного действия для затягивания гайки штока. Момент затяжки может быть выше значения, установленного в инструкциях.
- Используйте только те составные детали (гайки, прокладки, С-образные шайбы и т.д.), которые поставлены в комплекте с амортизатором вместо прочих оригинальных комплектующих деталей, поскольку последние могут иногда отличаться по размеру.
- Если заменяемый амортизатор не является оригинальным, а дополнительно устанавливаемое после продажи автомобиля оборудование представлено другой маркой, любые вспомогательные детали (защитный пыльник, резиновый буфер хода сжатия, втулка и т.д.) не могут повторно использоваться с амортизаторами.
- Амортизаторы всегда должны устанавливаться в паре.
- Перед установкой амортизаторов всегда нужно произвести их прокачку (см. инструкцию ниже);
- Перед затяжкой верхних креплений убедитесь в том, что автомобиль опущен на землю всеми четырьмя колёсами.
Правила установки усиленных амортизаторов:
Помните, что гарантия от заводского брака продукции Profender распространяется только в случае её установки на СТО официального дилера (см.список дилеров)
Если вы все же решили самостоятельно установить амортизаторы, пружины и другие элементы подвески Profender на свой автомобиль, то запомните ряд основных правил.
Однако, даже эти правила не могут предусмотреть всех тонкостей установки подвески именно на ВАШ автомобиль. Наша практика показывает, что каждый автомобиль уникален, несмотря на схожесть марок и моделей, и иногда возникают проблемы или обстоятельства, которые качественно могут решить только профессиональные механики, обладающие специальными знаниями и оборудованием.
Вы должны помнить, что основной причиной выхода амортизаторов из строя является их непрофессиональная установка или нарушение условий эксплуатации.
- Замерьте лифт автомобиля до установки подвески и после. Непосредственно перед началом установки амортизатора, его необходимо прокачать следующим образом:
- перевернуть амортизатор штоком вниз и выждать 3 - 5 секунд;
- медленно сжать амортизатор до упора и выждать 3-5 секунд;
- удерживая амортизатор в сжатом состоянии, перевернуть его в рабочее положение и выждать 3-5 секунд;
- после этого дать выйти штоку (для газонополненных амортизаторов), у маслянных амортизаторов его необходимо вытянуть на весь рабочий ход
- процедуру 1-4 следует повторить несколько раз до полного исчезновения провала при работе амортизатора на отбой (пункт 4).
- ВНИМАНИЕ! После выполнения вышеуказанной процедуры прокачивания, амортизатор должен находиться в строго рабочем положении вплоть до момента установки (штоком вертикально вверх).
- Необходимо использовать специальный инструмент для удержания штока от проворачивания для предотвращения повреждения хромированного покрытия. Для этого запрещается использовать плоскогубцы, газовый ключ и другой инструмент, не предназначенный для этих целей, т.к. изношенное хромированное покрытие штока, может привести к нарушению рабочих функций амортизатора. В скором времени этот дефект приведет к износу сальника и направляющей штока. А это в свою очередь, ведет к течи масла и уменьшению срока службы амортизатора.
- Амортизаторы должны быть затянуты только после того, как транспортное средство стоит на колесах, или же когда колеса подняты трансмиссионным домкратом или подобным оборудованием, чтобы выровнять места креплений амортизатора. ЗАПРЕЩАЕТСЯ затяжка амортизаторов, когда машина поднята на подъемнике и колеса свободно опущены, если амортизаторы будут затянуты в этом положении, то при опускании машины на землю, точки крепления амортизатора смещаются, шток начинает изгибаться и стирать одну из сторон уплотнения.
- Недопустимо применение пневмо-инструмента для установки амортизаторов. Использование подобных инструментов может привести к облому резьбовой части штока амортизатора.
- Необходимо использовать динамометрический ключ (ключ с ограничителем крутящего момента), при затягивании резьбовых соединений, для соблюдения момента затяжки, перетягивание гаек и болтов может привести к повреждению крепёжных узлов и может послужить причиной преждевременного выхода амортизатора из строя.
- При эксплуатации автомобиля в зимнее время года, после длительной стоянки, необходимо проехать первые 500 метров со скоростью не более 30 км/ч для прогрева масла в амортизаторах до рабочей температуры.
- Проделайте полный поворот рулевого колеса чтобы убедиться, что передние тормозные шланги имеют достаточный зазор и не соприкасаются с любыми вращающимися, движущимися или нагревающимися компонентами;
- Проверьте и отрегулируйте передние фары;
- После пробега 500 км на новой подвеске, повторно проведите осмотр и затяжку всех соединений, замерьте лифт.
Если у вас есть вопросы по подбору и установке подвески Profender, свяжитесь с нашими по телефонам, указанным в шапке сайта, либо отправьте сообщение с помощью формы обратной связи.
следующая статья
КАК ЭКСПЛУАТИРОВАТЬ ПОДВЕСКУ